Skip to main content

Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под названием «украинская медицина»

LB.ua Печатать 6.01.2012 10:00 , Семен Глузман Пора сменить «девочек» Пора сменить «девочек» Фото: stapravda.ru Знаю, я странно похож на ничейную бабушку из романа Ильфа и Петрова. Она, старая, проживая на антресолях в «Вороньей слободке», не верила в электричество и потому жгла лучину. Я, также не очень молодой, вопреки повелениям рассудка и парламентского большинства, не верю в эффективность реформы системы здравоохранения в Украине. Сегодня – не верю. И вот почему. Потому что хорошо помню классический советский анекдот об экспериментальном публичном доме. Где всё не удалось по единственной причине: директор менял кровати, а не «девочек». С тоскою наблюдаю за немалыми законодательными усилиями Администрации Президента вкупе с Министерством здравоохранения, за мощными административными усилиями губернаторов в пилотных регионах и т. д. и т. п., отчётливо понимая: реформа не получится! По той же причине, меняют кровати, оставляя всё тех же престарелых советских «девочек». Тех же университетских ректоров и деканов, тех же профессоров и доцентов, с усердием готовящих плохих специалистов. Скверных врачей, не способных трудиться самостоятельно, ответственно и эффективно. Об этом – молчание. Улучшаем дороги, размечаем маршруты короткого «довоза» пациентов автомобилями скорой медицинской помощи, меняем вывески на прежних сельских амбулаториях и поликлиниках, называя их гордым слоганом «приёмная семейного врача»… А семейного врача, настоящего, уверенного в себе всё ещё нет. И не будет. Если, конечно, не считать всерьёз таковым переназванного педиатра или поликлинического «ухо-горло-носа». Плохой учитель не может воспитать успешного ученика. Фото: Макс Левин Я вырос во врачебной семье. Мой отец более тридцати лет преподавал на кафедре института, готовившего врачей. От отца, наблюдательного и критичного профессионала, я знал многое. Знал о тщательно скрывавшейся тогда, в СССР изнанке преподавательской практики и зияющих пустотах советской медицинской науки. О профессоре П., имевшем прозвище «Федя-дурак», о профессоре К., о которой злобно шутили как о «не имеющей головного мозга…». О слабых диссертациях, защищаемых в так называемых закрытых учёных советах, куда не допускалась широкая научная публика, не имеющая специального допуска КГБ… Всё это было. Но в сравнении с вакханалией сегодняшних реалий псевдопрофессионализма и псевдонауки те, советские отклонения видятся едва заметными, микроскопическими. Над нами смеются. Страна, имеющая 14416 докторов наук и 84000 кандидатов наук (по состоянию на конец 2010 года, сейчас – больше) занимает последние, нижние строки в таблицах индекса цитирования – основного показателя эффективности науки. Рядом с Гондурасом и Либерией. Иран, далеко не самое передовое по технологиям и науке государство, официально, правительственным актом отказался признавать украинские врачебные дипломы. Причина – низкое качество наших выпускников. Стыдно и страшно рассматривать эти таблицы, свидетельствующие о единственном и главном – нашем убожестве. Об убожестве страны, имеющей свою собственную Академию медицинских наук, десятки научно-исследовательских институтов и сотни кафедр. История с псевдопрофессором от нейрохирургии Слюсарчуком – также яркая иллюстрация к состоянию дел в национальной медицинской науке. Как и такая, вполне анекдотическая история: киевский профессор Н., очень плохой профессионал с чрезвычайными амбициями, в одном из многочисленных «научных» журналов, признаваемым нашим ВАКом, опубликовал результаты своего глубокого размышления. Уж не знаю, каким образом этот плод великого ума стал известен крупному западному исследователю, работающему в этой же проблематике. В очередной своей публикации западный мэтр одной строкой уделил внимание работе профессора Н., назвав её полностью несостоятельной. Узнав от коллег о таком «успехе», наш профессор гордо информировал своих сотрудников: «Меня процитировали в таком серьёзном журнале!» Фото: globaldental.com.ua Кстати, профессор Н. – готовит будущих врачей. Как может, так и готовит. Да и псевдопрофессор Слюсарчук стремился возглавить в Киеве кафедру нейрохирургии. Не получилось в силу ряда субъективных причин, а то бы – учил. А вот у других получилось, в трёх медицинских вузах были открыты невиданные в мире факультеты по подготовке так сказать комбинированных специалистов «врачей-психологов». Этот смелый образовательный проект приносит отцам-основателям вполне конкретные деньги, а системе здравоохранения, в частности, практической психиатрии серьёзные проблемы. Реформа, осуществляемая сегодня в Украине, захлебнётся. Неизбежно захлебнётся. Если госпожа Акимова и возглавляемый ею Комитет экономических реформ не приступит к замене «девочек». А теперь, собственно, анекдот. По просьбе трудящихся ЦК КПСС решил в одном из областных центров открыть экспериментальный публичный дом. Во-первых, удовлетворялись давние чаяния значительной части советских мужчин, во-вторых, не вызывала сомнения рентабельность такой новации. Спустя год директор публичного дома был приглашён в обком партии с отчётом о проделанной работе. Оказалось, что проект был провальным, там почти не было посетителей. Директора строго спросили: «В чём дело, Иван Иванович, народ так ждал открытия вашего заведения. Мы выделили вам прекрасное старинное здание в центре города, не так ли?» - «Да, - ответил директор – здание прекрасное и очень удобное» - «Не понимаем, может быть вы сделали плохой ремонт в помещении?» - «Ну, что вы. Ремонт был очень хороший. Мы не экономили!» - «Мы дали вам немалые деньги на внешние украшения, красивую вывеску над входом, изящные красные фонари!» - «Да, это так. Здание смотрится очень ярко, привлекательно» - «Так может кровати у вас плохие, старые?» - «Что вы, мы закупили лучшие. Большие, красивые, с прекрасными матрацами и нежно-розовым постельным бельём» - «В чём же дело, с девочками у вас, что ли, плохо?» - «Нет-нет. Мы взяли только проверенных. В основном – членов партии с 1917 года!» © Проект Института Горшенина При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на LB.ua обязательна http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html
Источник: http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html?print
LB.ua Печатать 6.01.2012 10:00 , Семен Глузман Пора сменить «девочек» Пора сменить «девочек» Фото: stapravda.ru Знаю, я странно похож на ничейную бабушку из романа Ильфа и Петрова. Она, старая, проживая на антресолях в «Вороньей слободке», не верила в электричество и потому жгла лучину. Я, также не очень молодой, вопреки повелениям рассудка и парламентского большинства, не верю в эффективность реформы системы здравоохранения в Украине. Сегодня – не верю. И вот почему. Потому что хорошо помню классический советский анекдот об экспериментальном публичном доме. Где всё не удалось по единственной причине: директор менял кровати, а не «девочек». С тоскою наблюдаю за немалыми законодательными усилиями Администрации Президента вкупе с Министерством здравоохранения, за мощными административными усилиями губернаторов в пилотных регионах и т. д. и т. п., отчётливо понимая: реформа не получится! По той же причине, меняют кровати, оставляя всё тех же престарелых советских «девочек». Тех же университетских ректоров и деканов, тех же профессоров и доцентов, с усердием готовящих плохих специалистов. Скверных врачей, не способных трудиться самостоятельно, ответственно и эффективно. Об этом – молчание. Улучшаем дороги, размечаем маршруты короткого «довоза» пациентов автомобилями скорой медицинской помощи, меняем вывески на прежних сельских амбулаториях и поликлиниках, называя их гордым слоганом «приёмная семейного врача»… А семейного врача, настоящего, уверенного в себе всё ещё нет. И не будет. Если, конечно, не считать всерьёз таковым переназванного педиатра или поликлинического «ухо-горло-носа». Плохой учитель не может воспитать успешного ученика. Фото: Макс Левин Я вырос во врачебной семье. Мой отец более тридцати лет преподавал на кафедре института, готовившего врачей. От отца, наблюдательного и критичного профессионала, я знал многое. Знал о тщательно скрывавшейся тогда, в СССР изнанке преподавательской практики и зияющих пустотах советской медицинской науки. О профессоре П., имевшем прозвище «Федя-дурак», о профессоре К., о которой злобно шутили как о «не имеющей головного мозга…». О слабых диссертациях, защищаемых в так называемых закрытых учёных советах, куда не допускалась широкая научная публика, не имеющая специального допуска КГБ… Всё это было. Но в сравнении с вакханалией сегодняшних реалий псевдопрофессионализма и псевдонауки те, советские отклонения видятся едва заметными, микроскопическими. Над нами смеются. Страна, имеющая 14416 докторов наук и 84000 кандидатов наук (по состоянию на конец 2010 года, сейчас – больше) занимает последние, нижние строки в таблицах индекса цитирования – основного показателя эффективности науки. Рядом с Гондурасом и Либерией. Иран, далеко не самое передовое по технологиям и науке государство, официально, правительственным актом отказался признавать украинские врачебные дипломы. Причина – низкое качество наших выпускников. Стыдно и страшно рассматривать эти таблицы, свидетельствующие о единственном и главном – нашем убожестве. Об убожестве страны, имеющей свою собственную Академию медицинских наук, десятки научно-исследовательских институтов и сотни кафедр. История с псевдопрофессором от нейрохирургии Слюсарчуком – также яркая иллюстрация к состоянию дел в национальной медицинской науке. Как и такая, вполне анекдотическая история: киевский профессор Н., очень плохой профессионал с чрезвычайными амбициями, в одном из многочисленных «научных» журналов, признаваемым нашим ВАКом, опубликовал результаты своего глубокого размышления. Уж не знаю, каким образом этот плод великого ума стал известен крупному западному исследователю, работающему в этой же проблематике. В очередной своей публикации западный мэтр одной строкой уделил внимание работе профессора Н., назвав её полностью несостоятельной. Узнав от коллег о таком «успехе», наш профессор гордо информировал своих сотрудников: «Меня процитировали в таком серьёзном журнале!» Фото: globaldental.com.ua Кстати, профессор Н. – готовит будущих врачей. Как может, так и готовит. Да и псевдопрофессор Слюсарчук стремился возглавить в Киеве кафедру нейрохирургии. Не получилось в силу ряда субъективных причин, а то бы – учил. А вот у других получилось, в трёх медицинских вузах были открыты невиданные в мире факультеты по подготовке так сказать комбинированных специалистов «врачей-психологов». Этот смелый образовательный проект приносит отцам-основателям вполне конкретные деньги, а системе здравоохранения, в частности, практической психиатрии серьёзные проблемы. Реформа, осуществляемая сегодня в Украине, захлебнётся. Неизбежно захлебнётся. Если госпожа Акимова и возглавляемый ею Комитет экономических реформ не приступит к замене «девочек». А теперь, собственно, анекдот. По просьбе трудящихся ЦК КПСС решил в одном из областных центров открыть экспериментальный публичный дом. Во-первых, удовлетворялись давние чаяния значительной части советских мужчин, во-вторых, не вызывала сомнения рентабельность такой новации. Спустя год директор публичного дома был приглашён в обком партии с отчётом о проделанной работе. Оказалось, что проект был провальным, там почти не было посетителей. Директора строго спросили: «В чём дело, Иван Иванович, народ так ждал открытия вашего заведения. Мы выделили вам прекрасное старинное здание в центре города, не так ли?» - «Да, - ответил директор – здание прекрасное и очень удобное» - «Не понимаем, может быть вы сделали плохой ремонт в помещении?» - «Ну, что вы. Ремонт был очень хороший. Мы не экономили!» - «Мы дали вам немалые деньги на внешние украшения, красивую вывеску над входом, изящные красные фонари!» - «Да, это так. Здание смотрится очень ярко, привлекательно» - «Так может кровати у вас плохие, старые?» - «Что вы, мы закупили лучшие. Большие, красивые, с прекрасными матрацами и нежно-розовым постельным бельём» - «В чём же дело, с девочками у вас, что ли, плохо?» - «Нет-нет. Мы взяли только проверенных. В основном – членов партии с 1917 года!» © Проект Института Горшенина При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на LB.ua обязательна http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html
Источник: http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html?print
LB.ua Печатать 6.01.2012 10:00 , Семен Глузман Пора сменить «девочек» Пора сменить «девочек» Фото: stapravda.ru Знаю, я странно похож на ничейную бабушку из романа Ильфа и Петрова. Она, старая, проживая на антресолях в «Вороньей слободке», не верила в электричество и потому жгла лучину. Я, также не очень молодой, вопреки повелениям рассудка и парламентского большинства, не верю в эффективность реформы системы здравоохранения в Украине. Сегодня – не верю. И вот почему. Потому что хорошо помню классический советский анекдот об экспериментальном публичном доме. Где всё не удалось по единственной причине: директор менял кровати, а не «девочек». С тоскою наблюдаю за немалыми законодательными усилиями Администрации Президента вкупе с Министерством здравоохранения, за мощными административными усилиями губернаторов в пилотных регионах и т. д. и т. п., отчётливо понимая: реформа не получится! По той же причине, меняют кровати, оставляя всё тех же престарелых советских «девочек». Тех же университетских ректоров и деканов, тех же профессоров и доцентов, с усердием готовящих плохих специалистов. Скверных врачей, не способных трудиться самостоятельно, ответственно и эффективно. Об этом – молчание. Улучшаем дороги, размечаем маршруты короткого «довоза» пациентов автомобилями скорой медицинской помощи, меняем вывески на прежних сельских амбулаториях и поликлиниках, называя их гордым слоганом «приёмная семейного врача»… А семейного врача, настоящего, уверенного в себе всё ещё нет. И не будет. Если, конечно, не считать всерьёз таковым переназванного педиатра или поликлинического «ухо-горло-носа». Плохой учитель не может воспитать успешного ученика. Фото: Макс Левин Я вырос во врачебной семье. Мой отец более тридцати лет преподавал на кафедре института, готовившего врачей. От отца, наблюдательного и критичного профессионала, я знал многое. Знал о тщательно скрывавшейся тогда, в СССР изнанке преподавательской практики и зияющих пустотах советской медицинской науки. О профессоре П., имевшем прозвище «Федя-дурак», о профессоре К., о которой злобно шутили как о «не имеющей головного мозга…». О слабых диссертациях, защищаемых в так называемых закрытых учёных советах, куда не допускалась широкая научная публика, не имеющая специального допуска КГБ… Всё это было. Но в сравнении с вакханалией сегодняшних реалий псевдопрофессионализма и псевдонауки те, советские отклонения видятся едва заметными, микроскопическими. Над нами смеются. Страна, имеющая 14416 докторов наук и 84000 кандидатов наук (по состоянию на конец 2010 года, сейчас – больше) занимает последние, нижние строки в таблицах индекса цитирования – основного показателя эффективности науки. Рядом с Гондурасом и Либерией. Иран, далеко не самое передовое по технологиям и науке государство, официально, правительственным актом отказался признавать украинские врачебные дипломы. Причина – низкое качество наших выпускников. Стыдно и страшно рассматривать эти таблицы, свидетельствующие о единственном и главном – нашем убожестве. Об убожестве страны, имеющей свою собственную Академию медицинских наук, десятки научно-исследовательских институтов и сотни кафедр. История с псевдопрофессором от нейрохирургии Слюсарчуком – также яркая иллюстрация к состоянию дел в национальной медицинской науке. Как и такая, вполне анекдотическая история: киевский профессор Н., очень плохой профессионал с чрезвычайными амбициями, в одном из многочисленных «научных» журналов, признаваемым нашим ВАКом, опубликовал результаты своего глубокого размышления. Уж не знаю, каким образом этот плод великого ума стал известен крупному западному исследователю, работающему в этой же проблематике. В очередной своей публикации западный мэтр одной строкой уделил внимание работе профессора Н., назвав её полностью несостоятельной. Узнав от коллег о таком «успехе», наш профессор гордо информировал своих сотрудников: «Меня процитировали в таком серьёзном журнале!» Фото: globaldental.com.ua Кстати, профессор Н. – готовит будущих врачей. Как может, так и готовит. Да и псевдопрофессор Слюсарчук стремился возглавить в Киеве кафедру нейрохирургии. Не получилось в силу ряда субъективных причин, а то бы – учил. А вот у других получилось, в трёх медицинских вузах были открыты невиданные в мире факультеты по подготовке так сказать комбинированных специалистов «врачей-психологов». Этот смелый образовательный проект приносит отцам-основателям вполне конкретные деньги, а системе здравоохранения, в частности, практической психиатрии серьёзные проблемы. Реформа, осуществляемая сегодня в Украине, захлебнётся. Неизбежно захлебнётся. Если госпожа Акимова и возглавляемый ею Комитет экономических реформ не приступит к замене «девочек». А теперь, собственно, анекдот. По просьбе трудящихся ЦК КПСС решил в одном из областных центров открыть экспериментальный публичный дом. Во-первых, удовлетворялись давние чаяния значительной части советских мужчин, во-вторых, не вызывала сомнения рентабельность такой новации. Спустя год директор публичного дома был приглашён в обком партии с отчётом о проделанной работе. Оказалось, что проект был провальным, там почти не было посетителей. Директора строго спросили: «В чём дело, Иван Иванович, народ так ждал открытия вашего заведения. Мы выделили вам прекрасное старинное здание в центре города, не так ли?» - «Да, - ответил директор – здание прекрасное и очень удобное» - «Не понимаем, может быть вы сделали плохой ремонт в помещении?» - «Ну, что вы. Ремонт был очень хороший. Мы не экономили!» - «Мы дали вам немалые деньги на внешние украшения, красивую вывеску над входом, изящные красные фонари!» - «Да, это так. Здание смотрится очень ярко, привлекательно» - «Так может кровати у вас плохие, старые?» - «Что вы, мы закупили лучшие. Большие, красивые, с прекрасными матрацами и нежно-розовым постельным бельём» - «В чём же дело, с девочками у вас, что ли, плохо?» - «Нет-нет. Мы взяли только проверенных. В основном – членов партии с 1917 года!» © Проект Института Горшенина При полном или частичном воспроизведении материалов ссылка на LB.ua обязательна http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html
Источник: http://society.lb.ua/position/2012/01/06/130679_pora_smenit_devochek.html?print

Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под названием «украинская медицина»

11.01.2012 08:31

Знаю, я странно похож на ничейную бабушку из романа Ильфа и Петрова. Она, старая, проживая на антресолях в «Вороньей слободке», не верила в электричество и потому жгла лучину. Я, также не очень молодой, вопреки повелениям рассудка и парламентского большинства, не верю в эффективность реформы системы здравоохранения в Украине. Сегодня — не верю. И вот почему.

Потому что хорошо помню классический советский анекдот об экспериментальном публичном доме. Где всё не удалось по единственной причине: директор менял кровати, а не «девочек». С тоскою наблюдаю за немалыми законодательными усилиями Администрации Президента вкупе с Министерством здравоохранения, за мощными административными усилиями губернаторов в пилотных регионах и т. д. и т. п., отчётливо понимая: реформа не получится! 

По той же причине, меняют кровати, оставляя всё тех же престарелых советских «девочек». Тех же университетских ректоров и деканов, тех же профессоров и доцентов, с усердием готовящих плохих специалистов. Скверных врачей, не способных трудиться самостоятельно, ответственно и эффективно.

Об этом — молчание. Улучшаем дороги, размечаем маршруты короткого «довоза» пациентов автомобилями скорой медицинской помощи, меняем вывески на прежних сельских амбулаториях и поликлиниках, называя их гордым слоганом «приёмная семейного врача»...

А семейного врача, настоящего, уверенного в себе всё ещё нет. И не будет. Если, конечно, не считать всерьёз таковым переназванного педиатра или поликлинического «ухо-горло-носа». Плохой учитель не может воспитать успешного ученика.

Фото: Макс Левин
Фото: Макс Левин

Я вырос во врачебной семье. Мой отец более тридцати лет преподавал на кафедре института, готовившего врачей. От отца, наблюдательного и критичного профессионала, я знал многое. Знал о тщательно скрывавшейся тогда, в СССР изнанке преподавательской практики и зияющих пустотах советской медицинской науки.

О профессоре П., имевшем прозвище «Федя-дурак», о профессоре К., о которой злобно шутили как о «не имеющей головного мозга...». О слабых диссертациях, защищаемых в так называемых закрытых учёных советах, куда не допускалась широкая научная публика, не имеющая специального допуска КГБ... Всё это было. Но в сравнении с вакханалией сегодняшних реалий псевдопрофессионализма и псевдонауки те, советские отклонения видятся едва заметными, микроскопическими.

Над нами смеются. Страна, имеющая 14416 докторов наук и 84000 кандидатов наук (по состоянию на конец 2010 года, сейчас — больше) занимает последние, нижние строки в таблицах индекса цитирования — основного показателя эффективности науки. Рядом с Гондурасом и Либерией. Иран, далеко не самое передовое по технологиям и науке государство, официально, правительственным актом отказался признавать украинские врачебные дипломы. Причина — низкое качество наших выпускников.

Стыдно и страшно рассматривать эти таблицы, свидетельствующие о единственном и главном — нашем убожестве. Об убожестве страны, имеющей свою собственную Академию медицинских наук, десятки научно-исследовательских институтов и сотни кафедр.

История с псевдопрофессором от нейрохирургии Слюсарчуком — также яркая иллюстрация к состоянию дел в национальной медицинской науке. Как и такая, вполне анекдотическая история: киевский профессор Н., очень плохой профессионал с чрезвычайными амбициями, в одном из многочисленных «научных» журналов, признаваемым нашим ВАКом, опубликовал результаты своего глубокого размышления.

Уж не знаю, каким образом этот плод великого ума стал известен крупному западному исследователю, работающему в этой же проблематике. В очередной своей публикации западный мэтр одной строкой уделил внимание работе профессора Н., назвав её полностью несостоятельной. Узнав от коллег о таком «успехе», наш профессор гордо информировал своих сотрудников: «Меня процитировали в таком серьёзном журнале!»

Фото: globaldental.com.ua
Фото: globaldental.com.ua

Кстати, профессор Н. — готовит будущих врачей. Как может, так и готовит. Да и псевдопрофессор Слюсарчук стремился возглавить в Киеве кафедру нейрохирургии. Не получилось в силу ряда субъективных причин, а то бы — учил.

А вот у других получилось, в трёх медицинских вузах были открыты невиданные в мире факультеты по подготовке так сказать комбинированных специалистов «врачей-психологов». Этот смелый образовательный проект приносит отцам-основателям вполне конкретные деньги, а системе здравоохранения, в частности, практической психиатрии серьёзные проблемы.

Реформа, осуществляемая сегодня в Украине, захлебнётся. Неизбежно захлебнётся. Если госпожа Акимова и возглавляемый ею Комитет экономических реформ не приступит к замене «девочек».

А теперь, собственно, анекдот:

По просьбе трудящихся ЦК КПСС решил в одном из областных центров открыть экспериментальный публичный дом.

Во-первых, удовлетворялись давние чаяния значительной части советских мужчин, во-вторых, не вызывала сомнения рентабельность такой новации.

Спустя год директор публичного дома был приглашён в обком партии с отчётом о проделанной работе. Оказалось, что проект был провальным, там почти не было посетителей.

Директора строго спросили:

— «В чём дело, Иван Иванович, народ так ждал открытия вашего заведения. Мы выделили вам прекрасное старинное здание в центре города, не так ли?» 

— «Да, — ответил директор — здание прекрасное и очень удобное» 

— «Не понимаем, может быть вы сделали плохой ремонт в помещении?» 

— «Ну, что вы. Ремонт был очень хороший. Мы не экономили!» 

— «Мы дали вам немалые деньги на внешние украшения, красивую вывеску над входом, изящные красные фонари!» 

— «Да, это так. Здание смотрится очень ярко, привлекательно» 

— «Так может кровати у вас плохие, старые?» 

— «Что вы, мы закупили лучшие. Большие, красивые, с прекрасными матрацами и нежно-розовым постельным бельём» — «В чём же дело, с девочками у вас, что ли, плохо?»

 — «Нет-нет. Мы взяли только проверенных. В основном — членов партии с 1917 года!»

Автор: Семен Глузман, ЛЕВЫЙ БЕРЕГ

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

Очень умный и смелый человек написал эту статью. Мне имя Глузмана известно как имя психиатра, выступающего в защиуту прав психически нездоровых людей., против насильственного помещения в психиатрические лечебницы. Он хорошо известен в Германии. У него много международных наград за свою деятельность. И у меня достаточно личного опыта признать - Глузман прав. В Украине нужна ротация медицинских кадров. А кем ротировать? Мне кажется, я Вам говорила во время телефонного разговора с Вами, ещё в 2010 году, как меня шокировала диссертация одного из Ващих земляков, который написал, что его работа актуальна потому, что дискутабельна. Вот и вся научная заслуга. Тот же вопорс - Was nun? И что же дальше?

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя admin

Libelle пишет:

... В Украине нужна ротация медицинских кадров. А кем ротировать? Мне кажется, я Вам говорила во время телефонного разговора с Вами, ещё в 2010 году, как меня шокировала диссертация одного из Ващих земляков, который написал, что его работа актуальна потому, что дискутабельна. Вот и вся научная заслуга. Тот же вопорс - Was nun? И что же дальше?

То что, ситуация безвыходная, не значит, что выхода не будет. Да, украинскую медицину, и трансплантацию в частности, невозможно реформировать. Системная неграмотность, коррупция, монополизм, вседозволенность. Внутри себя система реформироваться, по примеру Мюнхаузена, не сможет никогда. Необходимо внешние усилия. Административно, в том числе со стороны правительства, милиции и прокуратуры, избавиться от всеохватывающей коррупции и тотального непрофессионализма тоже невозможно. Эти системы такие же лживые, продажные и некомпетентные, как и медицина и медицинская наука в Украине. Путей несколько. Самый реальный - прилетят зеленые человечки из Тау Кита и сделают хорошо. Менее реальный - создание общественного мнения, общественного давления. Прозрачность и открытость. Писать, сколько надо заплатить за диализ, за операцию, за наркоз. Не бояться не платить. Никакие деньги не заставят хирурга, анестезиолога, гинеколога лучше работать. Все работают как умеют. Смею заверить, умеют плохо. Все взятки, поборы, принуждения выставлять на свет. Поверьте, врачи сами знают, что вымогают незаконно. И не надо стыдливо говорить, что это гонорар. Это воровство и грабеж. Да, я уверен, что именно эта коррупция - корень бед. Уровень зарплаты не при чем. Профессора и академики гребут интенсивнее, чем нянечки и лифтеры. За транспортировку на каталке в операционную надо дать санитарке 50 гривен. Профессорская операция, наркоз стоят дороже, поверьте.

Да, по поводу отсутствия выбора нашел хороший текст. Вывешиваю    

_____________________________________

О том, что дельфины доталкивают утопающих до берега, рассказывают дотолканные до берега

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

Всё верно. Нельзя не согласиться. А тема денег в медицине, особенно украинской, да и русской, - очень болезненна. Конечно, вымагательство. Человека ставят перед фактом - или за деньги, или никак. Страшно.    

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя admin

Libelle пишет:

Всё верно. Нельзя не согласиться. А тема денег в медицине, особенно украинской, да и русской, - очень болезненна. Конечно, вымагательство. Человека ставят перед фактом - или за деньги, или никак. Страшно.    

и с каждым часом все больше и больше. Это уже неискоренимо. Уже умудряются требовать за ургентные операции. У моей знакомой маму прооперировали в 5й ночью. Утром хирурги требуют 3000 гривен. Она обратилась ко мне, в слезах. Денег реально нет. Я быстро, решительно посоветовал послать их эээ, ты же не любишь французский ))). Если будут настаивать или строить козни - есть завотд, начмед, главврач и далее. Удовлетворились бутылкой коньяку и банкой кофе. 

_____________________________________

О том, что дельфины доталкивают утопающих до берега, рассказывают дотолканные до берега

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Ха, процес пошел. Медицинские вузы на Украине перешли под юрисдикцию Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Теперь под "пильним поглядом" Табачника будем готовить врачей.

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя admin

silence пишет:

Ха, процес пошел. Медицинские вузы на Украине перешли под юрисдикцию Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Теперь под "пильним поглядом" Табачника будем готовить врачей.

Не вижу никакой разницы

_____________________________________

О том, что дельфины доталкивают утопающих до берега, рассказывают дотолканные до берега

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя YYushkov

admin пишет:

silence пишет:

Ха, процес пошел. Медицинские вузы на Украине перешли под юрисдикцию Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Теперь под "пильним поглядом" Табачника будем готовить врачей.

Не вижу никакой разницы

A разницы и не будет.... Ведь как правильно заметил автор статьи "Все девочки - коммунисты с 1917г". А новых то нет.... И готовить их некому, кроме тех, кто есть в наличии. Так что расчитывать на улучшение уровня преподавания в медвузах, к сожалению, не приходится, а значит и уровень подготовки врачей не будет улучшаться, а скорее даже наоборот....Вот так....

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

Более того, плохим преподавателям нужны плохие студенты. Именно последние - источник благосостояния первых. Высшая школа в Украине (а проблема образования запущена так же, как и медицинская) ориентирована не на формирование профессионалов, а на  раздачу документов о высшем образовании. Фактически фиктивных - бакалаврские, дипломные и магистерские работы пишут студентам сами преподаватели.  Моя подруга стала магистром права в 2010 году. В украинском вузе. Из всей группы - 20 человек - пятерым магистерские работы писали другие люди, которым работы просто заказывались, 15 работ писали преподаватели. 

 

 

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

YYushkov пишет:

admin пишет:

silence пишет:

Ха, процес пошел. Медицинские вузы на Украине перешли под юрисдикцию Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Теперь под "пильним поглядом" Табачника будем готовить врачей.

Не вижу никакой разницы

A разницы и не будет.... Ведь как правильно заметил автор статьи "Все девочки - коммунисты с 1917г". А новых то нет.... И готовить их некому, кроме тех, кто есть в наличии. Так что расчитывать на улучшение уровня преподавания в медвузах, к сожалению, не приходится, а значит и уровень подготовки врачей не будет улучшаться, а скорее даже наоборот....Вот так....

Я не согласна с Вами. Я работаю  медицинском вузе и знакома с  преподавателями , которые не только специалисты, но и люди замечательные. Правда  то , что не много их , но есть. И студенты есть хорошие. Умницы, которые пашут на совесть. Я не думаю, что надо всех под одну гребенку мести. Невежество и сволочизм в глаза быстрее бросаются, чем порядочность и профессионализм. Ведь это должно быть нормой. Что касается контрольных и дипломов, которые пишут преподаватели, то здесь ничего возразить не могу. Присутствует это. "Визиває огиду", но присутствует. Если отключиться от мат. проблем преподавателей(у кого их нет?), то единственным оправданием(объяснением) может быть только то, что плохие студенты "ходють и просют", а если не поможешь, то все-равно купят, но на стороне. А диплом им все-равно дадут, и  преподавателя быстрее заклюют, чем отчислят студента-контрактника. Правда, ближе к концу обучения, совсем уж одиозных все-таки отчисляют, от греха подальше. Но, вообще, среди таких хороших и порядочных преподавателей царят достаточно упаднические настроения о невозможности что-то изменить. Кто помоложе - говорят о эмиграции, а кто постарше - задумываются о пенсии, чтобы не видеть весь этот бардак. Что касается качества студентов))), то я не знаю ни одного преподавателя, который отказался бы от хорошей группы в пользу плохой (типа - деньги с них сбивать) Это уже фантазии.

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

С удовольствием прочла Ваши размышления, Silence. Безусловно, есть умные, интересные преподаватели и в украинских вузах, есть честные, трудолюбивые студенты. Но их - единицы, а судят по большинству. Невежество больше бросается в глаза? Мне кажется,  невежество - уже почти норма. Бросается в глаза, вызывает удивление, когда человек что-то знает, грамотен, умён. К тому же, невежество невежеству рознь. Как отнестись к тому, что студент 3-го курса Запорожского мед. универа не знает, что такое деонтология? Или врач пишет "извените"? Главное, чтобы они хорошо лечили? У Вас не возникает мысль о том, что грамотность этих врачей в лечебном деле может быть такой же, как в правописании, знании элементарных понятий? У меня возникает. Сложно всё это.

Что касается "группы хороших студентов"  - о ней Вам точно можно только мечтать. Потому что охоту учиться и стремиться что-то знать у юных граждан отбивают уже в школе. Вместо того, чтобы учить думать, - учат правильно писать палочки и кружочки, вместо того, чтобы помогать формировать собственный вкус, - заставляют 30 человек учить одно и тоже стихотворение и рассказывать его с "выражением", угодным учителю, а не так, как кому-то хочется самому; толстые пособия "1000 сочинений по русской литературе"  расскажут, кто из литературных героев хороший, кто - плохой. Если так будет дальше, надеется просто не на что. 

 

Выход? Да просто просто быть честными по отношению к себе и другим. И делать. А не вечно собираться что-то сделать. Табачник, когда стал министром образования, сказал, "Украина - страна папуасов". Я училась в четырёх странах - Украине, России, Чехии и Германии. Могу сравнить. Но за Украину мне обидно. И больно. А не потому, что максимализм. Или хочется покричать. Или выделиться. Элементарно - БОЛЬНО.

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Libelle пишет:

Но за Украину мне обидно. И больно. А не потому, что максимализм. Или хочется покричать. Или выделиться. Элементарно - БОЛЬНО.

Спасибо, Libelle, за комментарий. Я вовсе не считаю, что Вам хочется покричать или выделиться. Это однозначно,  а что касается максимализма, то его видно невооруженным глазом. Но это  хорошо. Кто-то же должен "стоять с молоточком у дверей..."(цитирую по памяти, а память у меня неважная)). Мне тоже больно за Украину и я ее так сильно люблю, что до сих пор здесь живу.))) Что же касается грамотности при написании, то хотелось бы..., но сама бывает делаю ошибки, особенно когда задумываюсь о правилах ))

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя YYushkov

silence пишет:

YYushkov пишет:

admin пишет:

silence пишет:

Ха, процес пошел. Медицинские вузы на Украине перешли под юрисдикцию Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины. Теперь под "пильним поглядом" Табачника будем готовить врачей.

Не вижу никакой разницы

A разницы и не будет.... Ведь как правильно заметил автор статьи "Все девочки - коммунисты с 1917г". А новых то нет.... И готовить их некому, кроме тех, кто есть в наличии. Так что расчитывать на улучшение уровня преподавания в медвузах, к сожалению, не приходится, а значит и уровень подготовки врачей не будет улучшаться, а скорее даже наоборот....Вот так....

Я не согласна с Вами. Я работаю  медицинском вузе и знакома с  преподавателями , которые не только специалисты, но и люди замечательные. Правда  то , что не много их , но есть. И студенты есть хорошие. Умницы, которые пашут на совесть. Я не думаю, что надо всех под одну гребенку мести. Невежество и сволочизм в глаза быстрее бросаются, чем порядочность и профессионализм. Ведь это должно быть нормой. Что касается контрольных и дипломов, которые пишут преподаватели, то здесь ничего возразить не могу. Присутствует это. "Визиває огиду", но присутствует. Если отключиться от мат. проблем преподавателей(у кого их нет?), то единственным оправданием(объяснением) может быть только то, что плохие студенты "ходють и просют", а если не поможешь, то все-равно купят, но на стороне. А диплом им все-равно дадут, и  преподавателя быстрее заклюют, чем отчислят студента-контрактника. Правда, ближе к концу обучения, совсем уж одиозных все-таки отчисляют, от греха подальше. Но, вообще, среди таких хороших и порядочных преподавателей царят достаточно упаднические настроения о невозможности что-то изменить. Кто помоложе - говорят о эмиграции, а кто постарше - задумываются о пенсии, чтобы не видеть весь этот бардак. Что касается качества студентов))), то я не знаю ни одного преподавателя, который отказался бы от хорошей группы в пользу плохой (типа - деньги с них сбивать) Это уже фантазии.

Silence, А Вы не заметили, что начав с несогласия, Вы затем сами перечисляете многие проблемы украинской медицинской школы...Эти проблемы, в принципе не позволяют готовить нормальных специалистов. Проблема в том, что мельчают и исчезают Школы. В Украине были: Школа Амосова, Школа Шалимова, Школа Малой (кардиолог). А кто сейчас??? По количеству докторских и кандидатских диссертаций Украина превосходит США, а по качеству??? Качество обычно определяется индексом цитирования, Украина по этому уровню далеко не в первых рядах, уж оочень далеко.... Я получил 2 высших образования, одно в Украине, второе в США. То что Вы приводите как нормальную возможность в Украине, в США даже в голову никому не прийдет. Здесь тоже все обучение платное и теряя ученика университет теряет деньги, но потеря престижа университета стоит гораздо дороже. Даже две тройки (о двойках даже говорить не принято!) ведут к увольнению ученика с курса master degree (за весь период учебы!, а не за один курс). Все контрольные пишутся, чтобы не возникало никаких вопросов о предвзятости или необьективности....

Я согласен с Вами, что есть отдельные ученики и отдельные преподаватели, которые отличны от общей массы, но, к сожалению, не они являются большинством и определяют лицо украинской медицинской школы. Школы, которая приходит в упадок....Школы, которая отстает на десятилетия от западных школ.... И без серьезных изменеий, которых нет, и похоже некому реально выполнять, мы будем наблюдать постепенное приближение медицины Украины к уровню стран Экваториальной Африки, а от Гондураса отстаете уже сейчас....О чем с печалью констатирую..... 

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

Silence, Вы писали, что защитили кандидатскую, и, может быть, Вам будет неприятно, то, что я сейчас напишу, но Вас это не касается. Я Вас не знаю, а то, о чём напишу, знаю хорошо. В Германии я считаюсь специалистом не по немецкому (по немецкому - это для русских), а по славянским языкам - русскому, украинскому, чешскому, польскому. Когда я писала свою научную работу, то изучила все диссертации по медицинским и правовым специальностям, защищенным в Украине за 2000-2010 гг. Я думала - сойду с ума.  Одно и то же на разный лад. Никаких исследований, никаких своих наработок, практических результатов, чистое теоретизирование, извините, - чушь. И ещё, что особенно касается медицинских работ, - плохой (это мягко сказано) украинский язык. Почему? Диссертации покупаются так же, как и дипломные, магистерские. Мне ли Вам говорить, сколько стоит защититься в Украине! Никто не утруждается при их написании - всё равно пройдёт: всё схвачено, за всё уплачено.

 

Хотела ещё по поводу перевода мед. универов под эгиду Министерства образования высказаться. Для мед. универов - это катастрофа. Они будут меньше финансироваться (частных мед. учебных заведений в Украине я не знаю), их будут сокращать - то, что происходит сейчас с учебными заведениями Министерства внутренних дел. Запорожский юрид. институт ликвидирован,  Днепропетровский универ. внутр. дел, куда перевели студентов, тоже отсчитывает последние дни своего существования. Оставляют Харьков - на востоке, Одессу - на юге, Киев и что-то ещё. Остальные  ликвидируются.  Таким же образом могут сокращать и мед. универы. Есть и такой вариант - их могут преобразовать в факультеты при общих университетах. Изменят учебные программы, сократят преподов. Сволочные - останутся, хорошие, которых единицы, - уйдут сами. По собственному желанию. О, Господи! Вот зачем мне всё это действительно надо?)))

 

 

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя admin

Libelle пишет:

 О, Господи! Вот зачем мне всё это действительно надо?)))

Как мне это близко! Выпьем за безнадежное дело!

Ладно. Нехай Silence напишет про свой диссер )). Есть тонкости - тема не по медицине )) и она сама преподает медицинскую статистику. А вот медицинских не существует просто.

Абсолютно вся медицинская наука в Украине (да и в СССР) - ложь, неграмотность и коррупция. И выхода, в современных понятиях, нет. Разрыв произошел, не только в медицине, уже давно. В 60-70 годах. Если раньше СССР и Запад различались количественно, то потом разрыв качественный, нравственный, технологический стал необратим. Разрыв продолжает увеличиваться. Эволюционный путь, реформы любые не приведут ни к чему, кроме неизбежного разворовывания бюджета. Мои любимые массовые расстрелы, обычно спасающие Родину, тоже врядли помогут. А вот интернет-технологии показали свой необычный потенциал, как в Египте, так и на правительственных сайтах Украины 

_____________________________________

О том, что дельфины доталкивают утопающих до берега, рассказывают дотолканные до берега

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

admin]</p><p>[quote=Libelle пишет:

 

Ладно. Нехай Silence напишет про свой диссер )). Есть тонкости - тема не по медицине )) и она сама преподает медицинскую статистику. А вот медицинских не существует просто.

 

 

 Да, я не медик, я - математик с кандидатской по физиологии человека и животных.  Защищалась в Киеве, в Богомольца (физиолог. ин-т) и не копейки никому не платила. Ни копейки!!! Ни секретарю совета, ни руководителю, ни оппонентам! Страшно то, что мне мало кто верит в нашей расчудесной стране.  Типа: "Говорите, говорите, а мы знаем как это бывает..." На самом деле, в моей области есть, пусть не наука, пусть ее подобие в скудных условиях, но есть. О медицинских работах ничего  сказать не могу, не компетентна.  А что касается высшего образования, не только медицинского, то я согласна, что его практически не осталось. И не только высшего. Правда, есть и такой момент - кто хочет, тот учится, а кто не хочет учиться - тот только получает диплом. Но следующий вопрос: " А что с этим всем делать?" Мои друзья приехали недавно из Грузии. В советские времена - одна из самых  коррумпированнах республик. Рассказывали, что грузины действительно справились с этим и  это не сказки в Интернете.  Вообще-то, без надежды на возможность перемен,  все становится бессмысленным.

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя YYushkov

silence]</p><p>[quote=admin пишет:

Libelle пишет:

 

Ладно. Нехай Silence напишет про свой диссер )). Есть тонкости - тема не по медицине )) и она сама преподает медицинскую статистику. А вот медицинских не существует просто.

 

 

 Да, я не медик, я - математик с кандидатской по физиологии человека и животных.  Защищалась в Киеве, в Богомольца (физиолог. ин-т) и не копейки никому не платила. Ни копейки!!! Ни секретарю совета, ни руководителю, ни оппонентам! Страшно то, что мне мало кто верит в нашей расчудесной стране.  Типа: "Говорите, говорите, а мы знаем как это бывает..." На самом деле, в моей области есть, пусть не наука, пусть ее подобие в скудных условиях, но есть. О медицинских работах ничего  сказать не могу, не компетентна.  А что касается высшего образования, не только медицинского, то я согласна, что его практически не осталось. И не только высшего. Правда, есть и такой момент - кто хочет, тот учится, а кто не хочет учиться - тот только получает диплом. Но следующий вопрос: " А что с этим всем делать?" Мои друзья приехали недавно из Грузии. В советские времена - одна из самых  коррумпированнах республик. Рассказывали, что грузины действительно справились с этим и  это не сказки в Интернете.  Вообще-то, без надежды на возможность перемен,  все становится бессмысленным.

Да, Грузия действительно справилась с коррупцией, я знаю об этом от друзей, которые там живут или работают со мной, но поддерживают отношения с Грузией. Недаром Мишико учили в Колумбийском университете бизнесу и он был хорошим студентом... Нормальный бизнес (в том числе и в медицине) и коррупция сосуществовать не могут. Молодец, заслуживает уважения: сдал зачет на воплощение полученных знаний в жизнь.

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

silence пишет:

... Вообще-то, без надежды на возможность перемен,  все становится бессмысленным.

 

Да, это правильно и очень оптимистично. Правда, один английский философ сказал, что надежда - хороший завтрак, но плохой ужин. Если человек надеется в 18 лет - это естествеенно, если он в 50 продолжает жить одними надеждами - это печально. К слову, я Вам абсолютно верю, что Вы ни копейки не платили за свою защиту. Вам - верю.  Если бы я защищалась в Украине, я бы тоже ничего никому не платила . Принципиально. Всё зависит от личной позиции человека, от уверенности в себе, в своих знаниях.

Почему-то именно сейчас вспомнилось. Когда я последний раз была в Запорожье, меня по делам возил один и тот же таксист.  Он был в курсе моих дел - общались мы с ним практически каждый день.  Ругал медиков, не стесняясь в выражениях. А однажды прямо-таки с гордостью рассказал, что только что возил в областную детскую больницу какую-то семью, приехавшую из-за тридевяти земель. Мол, есть там хирург детский - единственный в Украине, просто волшебник, почечник.  Отовсюду к нему едут. Детей спасает. Почаще бы такое слышать! Кстати, кто это?     

 

Юрий Яковлевич! Вы ошиблись с цитированием. В моёи лексиконе нет слова "Нехай".)))) 

 

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя YYushkov

Libelle пишет:

silence пишет:

... Вообще-то, без надежды на возможность перемен,  все становится бессмысленным.

 

Да, это правильно и очень оптимистично. Правда, один английский философ сказал, что надежда - хороший завтрак, но плохой ужин. Если человек надеется в 18 лет - это естествеенно, если он в 50 продолжает жить одними надеждами - это печально. К слову, я Вам абсолютно верю, что Вы ни копейки не платили за свою защиту. Вам - верю.  Если бы я защищалась в Украине, я бы тоже ничего никому не платила . Принципиально. Всё зависит от личной позиции человека, от уверенности в себе, в своих знаниях.

Почему-то именно сейчас вспомнилось. Когда я последний раз была в Запорожье, меня по делам возил один и тот же таксист.  Он был в курсе моих дел - общались мы с ним практически каждый день.  Ругал медиков, не стесняясь в выражениях. А однажды прямо-таки с гордостью рассказал, что только что возил в областную детскую больницу какую-то семью, приехавшую из-за тридевяти земель. Мол, есть там хирург детский - единственный в Украине, просто волшебник, почечник.  Отовсюду к нему едут. Детей спасает. Почаще бы такое слышать! Кстати, кто это?     

 

Юрий Яковлевич! Вы ошиблись с цитированием. В моёи лексиконе нет слова "Нехай".)))) 

 

Libelle, sorry, I just pressed the button "quоte".

Относительно детского хирурга, то уверенно могу сказать, что ехали наверняка к Вадику Баруховичу. Очень хорошему детскому хирургу и моему старому приятелю. Один из немногих, кому бы в Украине я мог бы полностью доверить своего ребенка...

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя admin

Да, Вадим, 1000%. Замечательный человек, веселый, добрый, умница. Уважаемый детский хирург. Мамы, которых я к нему направлял, в неизменном восторге. Может и объявится здесь. 

_____________________________________

О том, что дельфины доталкивают утопающих до берега, рассказывают дотолканные до берега

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Аватар пользователя Libelle

Ну вот и ответ на все вопросы! Такие люди - ответ на все вопросы.smileysmileysmiley Человек знает то, что делает. Любит то, что делает. И делает то, что знает и любит. Я представляю, какую духовную Благодарность к нему  испытывают люди. Это не купишь ни за какие деньги. 

 

Re: Семен Глузман: пора сменить «девочек» в «борделе» под ...

Приятно.... Кто, как не друг, может похвалить? Спасибо!!! Люблю свою работу. С уважением, Вадим Барухович.